Management

Oleg Deripaska

Oleg Deripaska

President
Chairman of the Management Board

«Development is a constant choice between multiple opportunities. It is said that a journey of a thousand miles begins with a single step so it is critical that this step is made in the right direction.»


Biography


Oleg Deripaska was appointed as RUSAL’s President in November 2014. He oversees new development strategies for the Company.

Since January 2009 Oleg Deripaska was Chief Executive Officer of UC RUSAL.

In 1997, Mr Deripaska, then Director General of the Sayanogorsk aluminium smelter, created Russia’s first vertically integrated company – Siberian Aluminium (in 2001 renamed Basic Element) that later incorporated a number of Russia’s leading aluminium production facilities. In 2000, Siberian Aluminium became one of the world’s top ten aluminium producers..

Between 2000 and 2003, Mr Deripaska was Director General of RUSAL, which was created through the merger of Siberian Aluminium and Sibneft’s aluminium and alumina assets. In 2007, Russia’s RUSAL and SUAL and Swiss Glencore merged to create United Company RUSAL, the world’s largest producer of aluminium. In 2009, the year of global economic recession, Oleg Deripaska once again stepped in to head up RUSAL.

Mr Deripaska graduated Summa Cum Laude from the Physics Department of Moscow State University and later received a degree from the Plekhanov Academy of Economics.

Oleg Deripaska is Vice President of the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs, Chairman of the Executive Board of the Russian National Committee and a member of the Competitiveness and Entrepreneurship Council which is a Russian Government Agency. He also serves on the Boards of Trustees of the National Science Support Foundation, the Bolshoi Theatre and the Schools of Business Administration of the Moscow and St. Petersburg State Universities.

In 2004, Russia’s President Vladimir Putin appointed Oleg Deripaska as Russia’s Representative in the Asia-Pacific Economic Cooperation Business Advisory Council. In 2007, he was appointed Chairman of the Council’s Branch in Russia.

In 1999, Mr Deripaska was awarded with the Order of Friendship. In 1999, 2006 and 2007 he was named «Businessman of the Year» by the Russian leading business daily Vedomosti. He was also named the Industry Ambassador of the Year at 2013 Metal Bulletin Global Aluminium Award for Excellence.


Back to the list

Менеджмент

Олег Дерипаска

Олег Дерипаска

Президент
член Совета директоров РУСАЛа

«Развитие предполагает постоянный выбор из многообразия возможностей. Как известно, путь в тысячу ли начинается с одного шага, поэтому очень важно, чтобы этот шаг был сделан в правильном направлении».


Биография


Олег Дерипаска занял пост президента РУСАЛа в ноябре 2014 года. Он отвечает за стратегическое развитие компании.

С января 2009 года он являлся генеральным директором РУСАЛа и отвечал за формирование и реализацию стратегии развития компании.

В 1997 году Олег Дерипаска, занимавший должность генерального директора Саяногорского алюминиевого завода, инициировал создание первой на постсоветском пространстве вертикально интегрированной промышленной компании – группы «Сибирский алюминий» (в 2001 году переименована в «Базовый элемент»), которая позже объединила ряд ведущих предприятий российской алюминиевой отрасли. В 2000 году «Сибирский алюминий» вошел в десятку ведущих мировых производителей алюминия.

C 2000 по 2003 год Олег Дерипаска являлся Генеральным директором РУСАЛа, объединившего алюминиевые и глиноземные активы компаний «Сибирский алюминий» и «Сибнефть». В 2007 году в результате слияния алюминиевых и глиноземных предприятий РУСАЛа и СУАЛа с глиноземными активами швейцарской Glencore была создана Объединенная компания РУСАЛ, ставшая лидером мировой алюминиевой отрасли. В 2009 году, одном из самых сложных для РУСАЛа в связи с глобальным экономическим кризисом, Олег Дерипаска вновь возглавил компанию.

Олег Дерипаска с отличием окончил физический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, а также Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова.

Олег Дерипаска является вице-президентом Российского союза промышленников и предпринимателей, председателем правления Российского национального комитета Международной торговой палаты, входит в Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ. Он также является членом попечительских советов ряда культурных и образовательных учреждений: Фонда содействия отечественной науке, Государственного академического Большого театра, а также бизнес-школ Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов.

Распоряжением Президента РФ Олег Дерипаска назначен представителем России в Деловом консультативном совете форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество». С 2007 года он возглавляет российское отделение совета.

В 1999 году Олег Дерипаска был награжден Орденом Дружбы. В 1999, 2006 и 2007 годах он был назван российской деловой газетой «Ведомости» предпринимателем года. В 2013 году Олег Дерипаска был удостоен премии Metal Bulletin Global Aluminium Award for Excellence в номинации «Посол алюминиевой отрасли».

По личной инициативе Олега Дерипаска создан современный госпиталь по борьбе с вирусом Эбола в регионе Киндия (Гвинея), где РУСАЛ является одним из крупнейших участников на рынке добычи бокситов и производства глинозема. В сотрудничестве с учеными Роспотребнадзора был построен Научный клинико-диагностический центр эпидемиологии и микробиологии (инвестиции РУСАЛа в создание Центра превысили 10 млн долл. США.). В результате РУСАЛ стал первой в мире публичной компанией, реализовавшей капитальный проект, направленный на борьбу с распространением вируса Эбола. Сегодня благодаря усилиям международного сообщества, в том числе России, лихорадка Эбола остановлена и риски распространения вируса сведены к минимуму.


Возврат к списку