Aluminium production costs

Energetics

Aluminium production costs are made up of several cost items, with energy costs carrying the biggest weight (approximately 35%). For that reason tariffs charged by energy producers are crucial for the development of the aluminium sector in any country.

In China, where energy tariffs are the highest, energy costs per tonne of aluminium output are close to USD 900. The lowest energy costs are paid by aluminium companies in the Middle East and Canada (below USD 350 per tonne). Russia ranks among the countries with the highest energy tariffs. 

Producers of aluminium are expanding the use of ‘green’ renewable energy sources, such as hydropower, to improve their electric energy costs. Over a half of the global aluminium output relies on hydropower generation. Limitless resources and an environmentally harmless process are the key advantages of the hydropower sector. Russian aluminium industry has been a leader for some time already in the extent to which it employs environmentally-friendly energy resources – over 80% of its domestic aluminium output is produced using hydropower.

One of the largest electricity consumers in Russia, UC RUSAL, has been actively involved in the joint initiatives of the government and the businesses sector, aimed at shaping a fair and effective national power market. 

Transport

In Russia, which is home to 90% of RUSAL’s aluminium capacities, transport costs also have a huge impact on the production costs of the winged metal.

RUSAL is in an ongoing dialogue with cargo carriers, seeking to develop a system of effective deductions for major consumers.

Инвестиционные проекты
Совместно с компанией «РусГидро» – российским производителем гидроэлектроэнергии, РУСАЛ строит в Нижнем Приангарье (Красноярский край) энергометаллургический комплекс, в состав которого войдут алюминиевый завод мощностью 600 тыс. тонн и гидроэлектростанция мощностью 3000 МВт.подробнее

Себестоимость производства

Энергетика

Себестоимость производства алюминия формируется из комплекса составляющих, среди которых наибольший вес имеют затраты на электроэнергию (около 35%). В результате тарифы энергетических компаний играют огромную роль в развитии алюминиевой отрасли в разных странах.

Самый высокий уровень тарифов на электроэнергию наблюдается в Китае, где ее стоимость в пересчете на тонну произведенного алюминия превышает $900. Самые низкие затраты на электроэнергию – у производителей алюминия в странах Ближнего Востока и в Канаде (менее $350 на тонну). Россия входит в список стран с самыми высокими энерготарифами.

С целью снижения затрат на электроэнергию производители алюминия увеличивают долю использования экологичных возобновляемых энергоресурсов, таких как гидроэлектроэнергия. Более половины производимого в мире алюминия выпускается с использованием энергии, вырабатываемой ГЭС. Ее ключевые преимущества – неисчерпаемость и безвредность для окружающей среды. Российская алюминиевая отрасль уже является лидером в области использования экологичных энергоресурсов – более 80% производимого в стране алюминия выпускается с помощью гидроэлектроэнергии.

Помимо этого ОК РУСАЛ, как один из крупнейших потребителей электроэнергии в России, принимает активное участие в совместной работе правительства и отраслевых организаций, направленной на формирование справедливой и эффективной модели энергорынка.

Транспорт

В России, на территории которой сосредоточено 90% алюминиевых мощностей РУСАЛа, высокое влияние на себестоимость производства крылатого металла также оказывают расходы на транспортировку.

РУСАЛ находится в постоянном активном диалоге с поставщиками транспортных услуг с целью создания эффективной системы льгот для крупных потребителей.