Innovation
Aluminium is one of the most environmentally friendly metals in terms of how it is produced and applied. It can be easily recycled and contributes heavily to global environmental safety, as it is part of energy efficient transport and eco-friendly buildings. find out more

Environment

Environmental stewardship has always been central to RUSAL’s growth and development. The majority of the company’s facilities are certified in accordance with the international environmental management standard ISO 14001. More than 90% of RUSAL’s aluminium is produced using environment-friendly hydropower, generated without any harmful emissions.

RUSAL’s innovative solutions are part of the company’s efforts to mitigate the impact on the environment. New cutting-edge technologies, developed by RUSAL’s Engineering and Technology Centre, demonstrate considerable reduction in the effect to environment. Furthermore, RUSAL became the first Russian company to join the UNDP programme, aimed at addressing the climate change risks.

RUSAL’s key environmental projects:

  • Upgrading facilities and furnishing them with new up-to-date equipment
  • Developing and deploying new eco-friendly technologies
  • Launching new environmentally friendly facilities
  • Arranging buffer zones
  • Scientific research
  • Educational programs

Key environmental projects

Air

RUSAL implements a range of programs to reduce hazardous emissions stemming from its aluminium smelters. Over the last several years the majority of RUSAL’s capacities have been switched from the Soederberg technology to the more environmentally friendly, prebaked and dry anode technologies. RUSAL’s refineries are equipped with gas scrubbers that capture hazardous substances. A key focus is placed on furnishing the smelters with automated alumina point feeders and increasing cells impenetrability.


RUSAL’s innovative solutions also contribute to the greater environmental safety of the company’s operations. In 2009, RUSAL’s Engineering and Technology Centre designed a new generation of Soederberg cells. The “Clean Soederberg” cells allow for a considerable cut in emissions through using colloidal anode paste instead of coal anodes. The new technology is already being deployed at RUSAL’s largest smelters.


RUSAL’s major innovation project is the development of a groundbreaking inert anode technology that will make the smelting process 100% eco-friendly. The only substance the new cells will release into the atmosphere will be pure oxygen. The new technology should be introduced as early as in 2015.

Climate

In 2007, RUSAL designed and adopted a strategy aimed at tackling the climate change risks and reducing greenhouse gas emissions in line with the Kyoto Protocol. The major goal, set in line with its strategy, is to cut the GHG emissions by 50% by 2015. In 2010 this goal was met by 86%. RUSAL’s two largest smelters – the Krasnoyarsk and the Bratsk facilities are currently carrying out programs to reduce greenhouse gas emissions in line with the Kyoto Protocol.
Land

To restore disturbed lands, RUSAL is building facilities to retain runoff water, taking the relevant steps to prevent water from reaching disturbed areas, by arranging buffer zones and reinvigorating damaged areas.
Water

As part of its efforts to ensure environmental sustainability, RUSAL is upgrading its facilities to boost the amount of recycled and reusable water. The steps taken to create onsite water recycling systems and increase production efficiency have already resulted in a considerable reduction of water consumption and waste. In 2010, the overall water consumption was cut by 36% and water waste by 48% compared to 2007.
Waste

RUSAL strives to recycle the major part of the waste generated by its facilities. The company’s Engineering and Technology Centre is developing a waste-free production technology for alumina refineries. This technology will recycle red mud, a waste product of the Bayer process, and create an additional source of profit for alumina facilities.
Biodiversity

Siberia, where RUSAL’s core production capacities are located, is home to a rich diversity of fauna and flora species, lots of which are endemic to this region. Together with Russia’s National Environmental Fund “Strana Zapovednaya” (the Reserved Land) RUSAL works on the preservation of Siberia’s nature.

Структура компании
Алюминий
Алюминий – один из самых экологичных металлов с точки зрения его производства и применения. Он легко утилизируется, позволяет создавать энергоэффективный транспорт и экологичные здания, а его производство – одно из самых безопасных в металлургии. подробнее

Экология

РУСАЛ уделяет большое внимание вопросам экологии и стремится свести к минимуму влияние своих предприятий на окружающую среду. Основная часть заводов компании сертифицирована на соответствие международному стандарту системы экологического менеджмента ISO 14001. Более 90% продукции РУСАЛа выпускается с использованием экологичной гидроэлектроэнергии, производство которой исключает вредные выбросы.

Инновационная деятельность компании также позволяет снизить нагрузку на окружающую среду – новые технологии производства алюминия, которые создает Инженерно-технологический центр РУСАЛа, демонстрируют значительный экологический эффект. Кроме того, РУСАЛ – первая в России компания, присоединившаяся к ПРООН, чтобы принять участие в международной программе по минимизации рисков климатических изменений.

В 2011 году в РУСАЛе была принята корпоративная Политика в области экологии, которая определяет основные принципы работы и главные направления развития системы экологического менеджмента.

Основные направления экологической деятельности РУСАЛа:

  • Модернизация производства, оснащение предприятий новым современным оборудованием
  • Разработка и внедрение новых экологичных технологий производства
  • Ввод новых экологически эффективных мощностей
  • Обустройство санитарно-защитных зон
  • Научно-исследовательская деятельность
  • Образовательные программы

В 2015 году РУСАЛ выступил с инициативой создания в России партнерства за сохранение климата с целью объединить усилия российского бизнеса по сокращению воздействия на окружающую среду и предотвращению климатических изменений. В «Российское партнерство за сохранение климата», помимо РУСАЛа, вступили такие компании как АЛРОСА, РОСНАНО, Сбербанк, Ингосстрах, Альфа-банк, ВТБ и другие.

Сайт «Российского партнерства за сохранение климата» – climatepartners.ru

Ключевые природоохранные мероприятия

Воздух

РУСАЛ последовательно снижает объем вредных выбросов на алюминиевых предприятиях. В последние годы значительный объем мощностей компании был переведен с технологии Содерберга на более экологичные технологии с использованием обожженного и сухого анода. Заводы РУСАЛа оборудованы системами очистки газов, которые позволяют максимально отфильтровать вредные соединения. Большое внимание уделяется повышению герметичности электролизеров, которые оснащаются системами автоматической подачи глинозема, что дополнительно сокращает количество вредных выбросов.


Огромную роль в достижении экологических целей РУСАЛа играют инновационные разработки компании. Специалисты Инженерно-технологического центра РУСАЛа работают над усовершенствованием классической технологии производства алюминия – технологии Содерберга. Созданная РУСАЛом новая модификация этой технологии – «Экологичный Содерберг» – позволяет существенно снизить влияние производства на окружающую среду благодаря использованию коллоидной анодной массы вместо угольной. Новая технология уже внедряется на крупнейших предприятиях РУСАЛа.


Главный инновационный проект РУСАЛа – создание электролизера, работающего по технологии инертного анода, – позволит полностью исключить вредные выбросы. Новое поколение электролизеров, которые РУСАЛ планирует запустить в производство уже в 2015 году, будет вырабатывать только один побочный продукт – чистый кислород.

Климат

РУСАЛ является инициатором стратегии минимизации климатических изменений, которая предусматривает снижение объема выбросов парниковых газов в соответствии с положениями Киотского протокола. Компания добровольно поставила перед собой цель по снижению выбросов парниковых газов на 50% к 2015 году. В 2010 году эта цель выполнена на 86%. Два крупнейших предприятия компании – Красноярский и Братский алюминиевые заводы – осуществляют программы снижения выбросов перфторуглеродов в соответствии с Киотским протоколом.
Земля

Основными направлениями работы РУСАЛа по восстановлению нарушенных земель являются строительство сооружений для удержания ливневой воды, предотвращение попадания воды на нарушенные области или отвалы грунта, формирование склонов, создание санитарно-защитных зон и озеленение нарушенных участков.
Вода

Одной из ключевых целей экологической стратегии РУСАЛа является перевод производства на систему замкнутого водооборота. Комплекс мер по созданию водооборотных систем и оптимизация производственных мощностей позволили значительно уменьшить объем потребления и сброса воды предприятиями РУСАЛа. В 2010 году компания снизила общий объем потребления воды на 36%, а сброс – на 48% по сравнению с 2007 годом.
Отходы

РУСАЛ стремится минимизировать объем образующихся отходов и передать их основную долю на вторичную переработку. Инженерно-технологический центр РУСАЛа работает над проектом безотходного производства глиноземных предприятий компании: в планах РУСАЛа – создание технологии переработки красного шлама, который образуется при очистке бокситов. Эта разработка позволит утилизировать отходы глиноземного производства и создать дополнительный источник прибыли.
Биоразно-
образие


Основные производственные мощности РУСАЛа расположены в Сибири, которая является уникальным экорегионом, насчитывающим огромное количество животных и растений, которые не встречаются больше нигде в мире. Совместно с национальным экологическим фондом «Страна заповедная» РУСАЛ работает над сохранением природных ресурсов Сибири.