Sustainable Development
The use of inert anodes in the aluminium smelting process is a groundbreaking technology and capable of revolutionizing the industry worldwide. Once introduced, it will completely eliminate any hazardous emissions. find out more

Innovation

A major competitive advantage of RUSAL is its in-house R&D, engineering and design resources, which enables the company to develop its scientific ideas and turn them into cutting-edge technologies, state-of-the-art equipment and technically advanced facilities.

RUSAL’s research takes place at the Krasnoyarsk-based Engineering and Technology Centre and Russian Aluminium and Magnesium Institute, based in Saint Petersburg and Irkutsk. RUSAL also collaborates with Russia’s leading educational institutions: Moscow and Saint Petersburg State Universities, the National University of Science and Technology and Irkutsk State Technical University. In June 2010, RUSAL signed a five-year agreement with the Hong Kong University of Science and Technology. The company also places R&D orders with the Russian Academy of Sciences and its regional branches.

The engineering and construction works are held by the Russian Engineering Company and the Engineering and Construction Company, both part of RUSAL.

Concept design stage Feasibility study development Project realisation: construction / modernisation works Project commissioning Maintenance
Technology
Idea development: RUSAL’s Engineering and Technology Centre, the Russian Academy of Sciences

Applied research, technology development: RUSAL Engineering and Technology Centre, Moscow State University, Russian Aluminium and Magnesium Institute in Saint Petersburg and Irkutsk
Selecting and verifying a technology: RUSAL’s Engineering and Technology Centre Fine-tuning technology and getting relevant approvals: RUSAL’s Engineering and Technology Centre, Russian Aluminium and Magnesium Institute in Saint Petersburg and Irkutsk Technology management: RUSAL’s Engineering and Technology Centre Technology management: RUSAL’s Engineering and Technology Centre
Engineering
Developing pre- feasibility and bankable feasibility studies Producing materials and relevant equipment: Russian Engineering Company Producing materials and relevant equipment: Russian Engineering Company
EPCM
Preliminary engineering, design works, procurement, construction, project commissioning: Engineering and Construction Company, Russian Engineering Company Project commissioning: Russian Engineering Company
Reaching nstalled capacity
Taking the project forward to reach installed capacity: Russian Engineering Company

The company strives to boost capacity through raising the efficiency of its existing technical resources. In 2010, RUSAL developed and adopted a technical policy which defines the major trends for the company’s innovative growth.

RUSAL major innovation development projects

Developing and enhancing smelter technologies

RUSAL is the proprietor of a number of energy-efficient smelter technologies including RA-300, RA-400 and RA-500 which cut energy consumption, drive down emissions and boost production efficiency.

The company is also taking steps to improve the traditional Soederberg reduction process. RUSAL’s Engineering and Technology Centre has developed a new generation of Soederberg cells that use colloidal anode paste instead of coal anodes. The new “Clean Soederberg” technology reduced the impact on the environment and boosted the cells’ efficiency. The “Clean Soederberg” technology is currently being introduced at RUSAL’s largest smelters.

RUSAL’s major innovation project is the development of a groundbreaking inert anode technology which will make the smelting process much more eco-friendly. Thus, greenhouse gas emission will have been reduced by 100%. The main by-product, stemmed by the new type of cells, will be pure oxygen. A single cell, using the inert anode technology, will be able to produce the same amount of oxygen as 70 hectares of forest. The new technology should be introduced as early as 2015.

Furthermore, RUSAL is enhancing the structure of the reduction cell. A project to create a unique cell with vertical anodes is now underway at RUSAL’s Engineering and Technology Centre. The new technology will ensure a more efficient use of the production space and minimize energy consumption. The Engineering and Technology Centre is also implementing a project to boost the cells’ energy efficiency through reshaping its bottom. Adding texture to the bottom of a cell will ensure a sizeable cut in energy consumption.

Creating new kind of aluminium alloys

Aluminium alloys, which are used to create a wide range of products for end users, are now seeing a strong growth in demand. RUSAL places a strong focus on boosting alloy production and plans to raise its share of value-added products to 75% out of the overall output. RUSAL’s Engineering and Technology Centre is taking steps to widen the range of alloys offered by the company. The major projects in this field include; alloying aluminium with rare-earth and transition metals to create light and highly conductive wires and developing a technology to produce aluminium alloys with excellent physical and mechanical properties for automotive industry.

Developing waste-free production technologies

RUSAL’s Engineering and Technology Centre is developing a technology to recycle red mud, a waste product from the Bayer refining process. Red mud contains a lot of useful elements, including ferrous oxide, titan and other metals. The technology for recycling red mud will resolve the issue of its expensive storage and create an additional source of profit for alumina refineries.

Основные показатели компании
Устойчивое развитие
Производство алюминия с использованием инертного анода – революционная технология, не имеющая аналогов с точки зрения экологического эффекта. Применение этой разработки позволит свести к нулю нагрузку на окружающую среду. подробнее

НИОКР

Одно из важнейших конкурентных преимуществ РУСАЛа – наличие собственной инженерно-технологической базы, которая позволяет компании самостоятельно осуществлять полный цикл работ в сфере НИОКР – от разработки научной идеи до ее промышленного воплощения.

Научно-исследовательские работы ведутся на базе Инженерно-технологического центра (ИТЦ) РУСАЛа в Красноярске, Всероссийского алюминиево-магниевого института (ВАМИ) в Санкт-Петербурге и СибВАМИ в Иркутске. РУСАЛ также сотрудничает с ведущими российскими вузами: МГУ, СФУ, МИСиС и Иркутским государственным техническим университетом. В июне 2010 года РУСАЛ подписал соглашение о пятилетнем сотрудничестве с Гонконгским университетом науки и технологий. Кроме того, компания размещает заказы на выполнение НИОКР в РАН и ее региональных отделениях.

Инженерные и конструкторские работы осуществляются Русской инжиниринговой компанией (РИК) и Инженерно-строительной компанией (ИСК).

Предпроектная стадия Стадия ТЭО Реализация: строительство/ модернизация Ввод в эксплуатацию Эксплуатация/ обслуживание
Технология
Разработка идеи: ИТЦ, МГУ, СФУ, РАН, РАН Сибирь

Прикладные исследования, разработка технологии: ИТЦ, МГУ, ВАМИ, СибВАМИ
Выбор и утверждение технологии: ИТЦ Корректировка и согласование технологии: ИТЦ, ВАМИ, СибВАМИ Управление технологией: ИТЦ Управление технологией: ИТЦ
Инжиниринг
Предварительн. и банковское ТЭО: Русская Инжиниринговая Компания (РИК) Производство материалов и специального оборудования: Русская Инжиниринговая Компания (РИК) Производство материалов и специального оборудования: Русская Инжиниринговая Компания (РИК) Производство материалов и специального оборудования: Русская Инжиниринговая Компания (РИК)
ЕРСМ
Базовый инжиниринг, проектирование, снабжение, строительство, пусконаладка: Инженерно- Строительная компания (ИСК), Русская Инжиниринговая компания (РИК) Запуск в производство: Русская Инжиниринговая компания (РИК)
Вывод на проектные мощности
Вывод на проектные показатели: Русская Инжиниринговая компания (РИК)

РУСАЛ развивается по пути интенсификации производства – компания стремится наращивать мощность за счет увеличения эффективности cуществующих технических ресурсов. В 2010 году РУСАЛ разработал и утвердил техническую политику, которая определяет основные направления развития компании в области НИОКР.

Ключевые направления технического развития РУСАЛа

Развитие и усовершенствование технологий производства алюминия

РУСАЛ владеет собственными энергоэффективными технологиями производства алюминия. Электролизеры РА-300, РА-400 и новейшая модель этой серии – РА-500 – позволяют существенно снизить энергоемкость производства, обеспечивая экологический и экономический эффект.

Компания также работает над усовершенствованием классической технологии производства алюминия – электролиза Содерберга. Специалисты Инженерно-технологического центра РУСАЛа разработали электролизеры, использующие коллоидную анодную массу вместо традиционной анодной массы. Новая технология позволяет значительно снизить нагрузку на окружающую среду и увеличить производительность электролизера. Эта разработка, получившая название «Экологичный Содерберг», уже запускается в производство на крупнейших алюминиевых предприятиях компании.

Главный на сегодняшний день инновационный проект РУСАЛа – это создание революционной технологии электролиза с использованием инертного анода.

Новая разработка значительно снижает вредные выбросы. В частности, полностью исключаются выбросы парниковых газов, диоксида серы и оксида углерода, а выбросы фторидов и пыли сокращаются на 58 % и на 40 % соответственно. Таким образом, основное  вещество, которое новый электролизер будет выбрасывать в атмосферу, – это кислород. Один электролизер, работающий по технологии инертного анода, сможет производить такой же объем кислорода, как 70 гектаров леса.

Кроме того, специалисты РУСАЛа ведут работы по усовершенствованию конструкции электролизера. В настоящий момент реализуется проект по созданию уникальной электролизной ванны с вертикально расположенными электродами. С помощью новой технологии можно будет уменьшить производственные площади и свести к минимуму потребление энергии. Компания также работает над повышением энергоэффективности электролизера за счет изменения формы его дна. Создание рельефа на дне электролизера позволит уменьшить волны на поверхности металла и сократить объем алюминия, который держится для балласта, что поможет существенно снизить расход электроэнергии.

Разработка технологий выпуска новых сплавов на основе алюминия

Самым востребованным продуктом на рынке потребления алюминия являются алюминиевые сплавы, позволяющие создавать продукт, свойства которого полностью отвечают запросам конечного потребителя. РУСАЛ активно развивает литейное производство и планирует довести долю сплавов до 75% в общем объеме выпуска продукции. Специалисты ИТЦ РУСАЛа работают над созданием новых видов сплавов. Основными проектами этого направления являются производство сплавов алюминия с редкоземельными и переходными металлами для электротехнической промышленности, а также разработка технологии создания алюминиевых сплавов с высокими физико-механическими свойствами для автомобильной промышленности.

Разработка технологий безотходного производства

ИТЦ РУСАЛа ведет разработку технологии переработки красных шламов – отходов глиноземного производства, образующихся на этапе очистки бокситов. Красный шлам содержит большое количество ценных элементов: оксидов железа, титана и других металлов. Создание технологии извлечения этих компонентов снимет необходимость дорогостоящего захоронения красного шлама и позволит создать источник дополнительной прибыли для глиноземных предприятий.