Инвесторам
Раскрытие информации
Отчеты и презентации
Акционерный капитал
Владельцам акций
Кредитный портфель
Центр аналитиков
Карьера
Кадровый резерв
"Новое поколение"
Корпоративный университет
Студентам
Школьникам и абитуриентам
Контакты для соискателей
Заказать продукцию
Клиентам
Инвесторам
Устойчивое развитие
Карьера
Пресс-центр
Поставщикам
Инновации и развитие
- Главная
- Пресс-центр
- Пресс-релизы
- РУСАЛ разработал фольгу для аккумуляторных батарей
Пресс-релизы
- Главная
- Пресс-центр
- Пресс-релизы
- РУСАЛ разработал фольгу для аккумуляторных батарей
16.05.2023
РУСАЛ разработал фольгу для аккумуляторных батарей
Москва, 16 мая 2023 года — РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, разработал высокопрочную тонкую фольгу для аккумуляторных батарей. Толщина новой продукции составляет 8 микрон.
Новый материал был разработан сотрудниками Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ) и Даунстрим дивизиона РУСАЛа. В результате исследований фольговых сплавов серии 1xxx (система алюминий-железо) специалистам удалось добиться повышения прочности продукции на 20% по сравнению со фольгой сплава 1050.
Улучшения механических свойств удалось добиться за счет введения микролегирования различными элементами, включая скандий, что позволило выдержать баланс между стоимостью и характеристиками. Помимо высокой прочности отличительной особенностью фольги является её особая отделка – продукция имеет глянцевую поверхность с двух сторон в отличие от пищевой фольги.
Сейчас разработка проходит испытания на САЯНАЛе, одном из крупнейших российских предприятий по производству фольги и упаковочных материалов. Успешно выпущена первая опытно-промышленная партия новой тонкой фольги.
«Повышенная прочность материала позволит в перспективе перейти от фольги толщиной 12-15 микрон, которая применяется сейчас, на более тонкую. Это будет способствовать повышению удельных характеристик емкости аккумуляторов на 2-3%, – сказал технический директор РУСАЛа Виктор Манн. – Необходимо также отметить, что данная фольга может быть произведена с использованием алюминия, получаемого по технологии инертного анода».
В совокупности повышение эффективности аккумуляторов напрямую влияет на повышение эффективности электрического транспорта, а использование алюминиевой фольги с низким углеродным следом является дополнительным преимуществом для создания высокоэффективных решений, отвечающим принципам устойчивого развития.
Новый материал был разработан сотрудниками Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ) и Даунстрим дивизиона РУСАЛа. В результате исследований фольговых сплавов серии 1xxx (система алюминий-железо) специалистам удалось добиться повышения прочности продукции на 20% по сравнению со фольгой сплава 1050.
Улучшения механических свойств удалось добиться за счет введения микролегирования различными элементами, включая скандий, что позволило выдержать баланс между стоимостью и характеристиками. Помимо высокой прочности отличительной особенностью фольги является её особая отделка – продукция имеет глянцевую поверхность с двух сторон в отличие от пищевой фольги.
Сейчас разработка проходит испытания на САЯНАЛе, одном из крупнейших российских предприятий по производству фольги и упаковочных материалов. Успешно выпущена первая опытно-промышленная партия новой тонкой фольги.
«Повышенная прочность материала позволит в перспективе перейти от фольги толщиной 12-15 микрон, которая применяется сейчас, на более тонкую. Это будет способствовать повышению удельных характеристик емкости аккумуляторов на 2-3%, – сказал технический директор РУСАЛа Виктор Манн. – Необходимо также отметить, что данная фольга может быть произведена с использованием алюминия, получаемого по технологии инертного анода».
В совокупности повышение эффективности аккумуляторов напрямую влияет на повышение эффективности электрического транспорта, а использование алюминиевой фольги с низким углеродным следом является дополнительным преимуществом для создания высокоэффективных решений, отвечающим принципам устойчивого развития.
Последние новости
25.07.24
РУСАЛ разработал улучшенный сплав для высокоскоростных поездов
Москва, 25 июля 2024 года – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, разработал новый сплав системы алюминий-кремний-магний. Благодаря оптимизированному химическому составу сплав имеет улучшенные характеристики усталостной долговечности и прочности и предназначен для вагоностроительной отрасли, в том числе для высокоскоростных поездов.
22.07.24
РУСАЛ опубликовал документацию по лесоклиматическому проекту
Москва, 22 июля 2024 – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, стал первой компанией, опубликовавшей в национальном реестре углеродных единиц пакет документов климатического проекта на русском и английском языках.
19.07.24
РУСАЛ увеличил долю «зеленого» алюминия до 100%
Москва, 19 июля 2024 – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, прошел верификацию выбросов парниковых газов при производстве своей продукции и подтвердил статус ведущего глобального производителя алюминия с низким углеродным следом. Оценку показателей провело подразделение компании TÜV AUSTRIA Standards & Compliance, одного из ведущих мировых поставщиков услуг по сертификации, проведению испытаний, инспекций и проверок.
18.07.24
РУСАЛ и Эн+ получили более 800 заявок на участие в стипендиальной программе
Москва, 18 июля 2024 года – РУСАЛ и Эн+ завершили прием заявок на участие в стипендиальной программе двух компаний. В общей сложности было подано 803 заявки в 57 учебных заведениях. Лидером по числу собранных заявок стало направление «Металлургия» – 277, второе место по популярности заняла «Медицина» – 268. По специальностям «Энергетика» и «Педагогика» соискатели подали 185 и 73 заявления соответственно.
18.07.24
РУСАЛ формирует парк роторных печей для переработки алюминиевых ломов
Москва, 18 июля 2024 года – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, завершает формирование парка роторных печей, который позволит компании переплавлять алюминиевый лом в промышленных масштабах и использовать его для производства алюминия с низким и ультранизким углеродным следом. Инвестиции в проект составили 1,1 млрд рублей.