Цифровой клиентский сервис
ALLOW
Продукция
Продукция VOGA
Сертификаты соответствия
Торговая политика
Торговые офисы и представительства
Инвесторам
Раскрытие информации
Отчеты и презентации
Акционерный капитал
Владельцам акций
Кредитный портфель
Центр аналитиков
Карьера
Кадровый резерв
"Новое поколение"
Корпоративный университет
Студентам
Школьникам и абитуриентам
Контакты для соискателей
Заказать продукцию
Клиентам
Инвесторам
Устойчивое развитие
Карьера
Пресс-центр
Поставщикам
Инновации и развитие
- Главная
- Пресс-центр
- Пресс-релизы
- РУСАЛ разработал улучшенный сплав для высокоскоростных поездов
Пресс-релизы
- Главная
- Пресс-центр
- Пресс-релизы
- РУСАЛ разработал улучшенный сплав для высокоскоростных поездов
25.07.2024
РУСАЛ разработал улучшенный сплав для высокоскоростных поездов
Москва, 25 июля 2024 года – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, разработал новый сплав системы алюминий-кремний-магний. Благодаря оптимизированному химическому составу сплав имеет улучшенные характеристики усталостной долговечности и прочности и предназначен для вагоностроительной отрасли, в том числе для высокоскоростных поездов.
Разработанный РУСАЛом новый сплав 1343 является улучшенным аналогом сплава 6005, который во всем мире традиционно применяется для вагоностроения, в том числе в корпусах скоростных и высокоскоростных поездов.
Сплавы системы алюминий-кремний-магний благодаря прочности, усталостной долговечности и технологичности при прессовании широко распространены в вагоностроении, используются в том числе в большинстве моделей скоростных поездов. Сплав 1343 благодаря оптимизированному химическому составу имеет улучшенные характеристики по сравнению с аналогами: усталостная долговечность выше на 12-15%, прочность – на 5%.
Показатель усталостной долговечности (сопротивляемости переменным нагрузкам) чрезвычайно важен для железнодорожного транспорта, который при движении испытывает постоянную вибрацию. Высокая выносливость материалов необходима, прежде всего, для скоростного и высокоскоростного транспорта, но актуальна в целом для всех моделей поездов и вагонов, включая вагоны метро.
Алюминизация железнодорожного транспорта является глобальной долгосрочной тенденцией. В России производятся или находятся на стадии опытной эксплуатации несколько моделей грузовых железнодорожных вагонов и трамваем с алюминиевым корпусом.
Важнейшее преимущество алюминия для данной отрасли заключается в том, что его использование в конструкции снижает массу вагонов, это позволяет для некоторых видов грузов увеличивать коммерческую загрузку одного вагона или увеличивать длину грузового состава без дополнительной тяги. Алюминиевый корпус вагонов не нуждается в мероприятиях по антикоррозийной обработке, тогда как стальной корпус во избежание ржавчины необходимо регулярно красить. Срок службы алюминиевого вагона значительно дольше. Другое стратегическое преимущество – алюминиевый корпус после истечения срока службы подлежит 100%-й переработке и повторному использованию в производстве.
Разработанный РУСАЛом новый сплав 1343 является улучшенным аналогом сплава 6005, который во всем мире традиционно применяется для вагоностроения, в том числе в корпусах скоростных и высокоскоростных поездов.
Сплавы системы алюминий-кремний-магний благодаря прочности, усталостной долговечности и технологичности при прессовании широко распространены в вагоностроении, используются в том числе в большинстве моделей скоростных поездов. Сплав 1343 благодаря оптимизированному химическому составу имеет улучшенные характеристики по сравнению с аналогами: усталостная долговечность выше на 12-15%, прочность – на 5%.
Показатель усталостной долговечности (сопротивляемости переменным нагрузкам) чрезвычайно важен для железнодорожного транспорта, который при движении испытывает постоянную вибрацию. Высокая выносливость материалов необходима, прежде всего, для скоростного и высокоскоростного транспорта, но актуальна в целом для всех моделей поездов и вагонов, включая вагоны метро.
Алюминизация железнодорожного транспорта является глобальной долгосрочной тенденцией. В России производятся или находятся на стадии опытной эксплуатации несколько моделей грузовых железнодорожных вагонов и трамваем с алюминиевым корпусом.
Важнейшее преимущество алюминия для данной отрасли заключается в том, что его использование в конструкции снижает массу вагонов, это позволяет для некоторых видов грузов увеличивать коммерческую загрузку одного вагона или увеличивать длину грузового состава без дополнительной тяги. Алюминиевый корпус вагонов не нуждается в мероприятиях по антикоррозийной обработке, тогда как стальной корпус во избежание ржавчины необходимо регулярно красить. Срок службы алюминиевого вагона значительно дольше. Другое стратегическое преимущество – алюминиевый корпус после истечения срока службы подлежит 100%-й переработке и повторному использованию в производстве.
Последние новости
07.07.25
РУСАЛ запустил производство алюминиевых пищевых контейнеров
Москва, 7 июля 2025 года – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, запустил в Московской области производство алюминиевых пищевых контейнеров. Алюминий является идеальным материалом для разогревания и доставки готовых блюд, рост потребления алюминиевых контейнеров сдерживается нехваткой качественного предложения.
02.07.25
РУСАЛ укрепил позиции в глобальном рейтинге устойчивости поставщиков EcoVadis
Москва, 2 июля 2025 года – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, улучшил свой результат в авторитетном международном рейтинге устойчивости поставщиков EcoVadis. Компания получила 67 баллов из 100 возможных (в сравнении с 63 в рейтинге 2024 года).
01.07.25
РУСАЛ внедряет искусственный интеллект для контроля за производством сплавов
Москва, 1 июля 2025 года – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, внедряет искусственный интеллект для контроля за приготовлением алюминиевого расплава. «Приготовление» включает до 20 операций, специально обученная нейросеть следит за соблюдением оптимальной последовательностью операций. Технология с применением ИИ снижает риск получения некачественного сплава.
20.06.25
РУСАЛ, Эн+ и Сбер договорились о сотрудничестве в сфере устойчивого развития и климатических технологий
Санкт-Петербург, 20 июня 2025 года – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, заключил с Эн+ и Сбером соглашение о сотрудничестве в области комплексного развития практик устойчивого развития и внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) для оценки и прогнозирования климатических рисков. Стороны планируют изучать и разрабатывать модели машинного обучения и другие ИИ-технологии для их применения в прогнозировании климатических рисков и при оценке ущерба от них, для охраны окружающей среды и сохранения биоразнообразия, а также развития регионов присутствия.
19.06.25
РУСАЛ и Рослесхоз заключили соглашение о развитии крупнейшего в России лесоклиматического проекта
Санкт-Петербург, 19 июня 2025 года – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, подписал с Федеральным агентством лесного хозяйства соглашение о продолжении реализации в Красноярском крае лесоклиматического проекта. Срок действия проекта, стартовавшего в 2019 году в рамках реализации климатической стратегии компании, продлен до 2033 года. В результате его реализации ожидается выпуск более 5 млн углеродный единиц. К настоящему моменту общий объем инвестиций РУСАЛа в комплекс работ по патрулированию и тушению лесных пожаров составил более 150 млн рублей.