Цифровой клиентский сервис
ALLOW
Продукция
Продукция VOGA
Сертификаты соответствия
Торговая политика
Торговые офисы и представительства
Инвесторам
Раскрытие информации
Отчеты и презентации
Акционерный капитал
Владельцам акций
Кредитный портфель
Центр аналитиков
Карьера
Кадровый резерв
"Новое поколение"
Корпоративный университет
Студентам
Школьникам и абитуриентам
Контакты для соискателей
Заказать продукцию
Клиентам
Инвесторам
Устойчивое развитие
Карьера
Пресс-центр
Поставщикам
Инновации и развитие
- Главная
- Пресс-центр
- Пресс-релизы
- РУСАЛ разработал улучшенный сплав для высокоскоростных поездов
Пресс-релизы
- Главная
- Пресс-центр
- Пресс-релизы
- РУСАЛ разработал улучшенный сплав для высокоскоростных поездов
25.07.2024
РУСАЛ разработал улучшенный сплав для высокоскоростных поездов
Москва, 25 июля 2024 года – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, разработал новый сплав системы алюминий-кремний-магний. Благодаря оптимизированному химическому составу сплав имеет улучшенные характеристики усталостной долговечности и прочности и предназначен для вагоностроительной отрасли, в том числе для высокоскоростных поездов.
Разработанный РУСАЛом новый сплав 1343 является улучшенным аналогом сплава 6005, который во всем мире традиционно применяется для вагоностроения, в том числе в корпусах скоростных и высокоскоростных поездов.
Сплавы системы алюминий-кремний-магний благодаря прочности, усталостной долговечности и технологичности при прессовании широко распространены в вагоностроении, используются в том числе в большинстве моделей скоростных поездов. Сплав 1343 благодаря оптимизированному химическому составу имеет улучшенные характеристики по сравнению с аналогами: усталостная долговечность выше на 12-15%, прочность – на 5%.
Показатель усталостной долговечности (сопротивляемости переменным нагрузкам) чрезвычайно важен для железнодорожного транспорта, который при движении испытывает постоянную вибрацию. Высокая выносливость материалов необходима, прежде всего, для скоростного и высокоскоростного транспорта, но актуальна в целом для всех моделей поездов и вагонов, включая вагоны метро.
Алюминизация железнодорожного транспорта является глобальной долгосрочной тенденцией. В России производятся или находятся на стадии опытной эксплуатации несколько моделей грузовых железнодорожных вагонов и трамваем с алюминиевым корпусом.
Важнейшее преимущество алюминия для данной отрасли заключается в том, что его использование в конструкции снижает массу вагонов, это позволяет для некоторых видов грузов увеличивать коммерческую загрузку одного вагона или увеличивать длину грузового состава без дополнительной тяги. Алюминиевый корпус вагонов не нуждается в мероприятиях по антикоррозийной обработке, тогда как стальной корпус во избежание ржавчины необходимо регулярно красить. Срок службы алюминиевого вагона значительно дольше. Другое стратегическое преимущество – алюминиевый корпус после истечения срока службы подлежит 100%-й переработке и повторному использованию в производстве.
Разработанный РУСАЛом новый сплав 1343 является улучшенным аналогом сплава 6005, который во всем мире традиционно применяется для вагоностроения, в том числе в корпусах скоростных и высокоскоростных поездов.
Сплавы системы алюминий-кремний-магний благодаря прочности, усталостной долговечности и технологичности при прессовании широко распространены в вагоностроении, используются в том числе в большинстве моделей скоростных поездов. Сплав 1343 благодаря оптимизированному химическому составу имеет улучшенные характеристики по сравнению с аналогами: усталостная долговечность выше на 12-15%, прочность – на 5%.
Показатель усталостной долговечности (сопротивляемости переменным нагрузкам) чрезвычайно важен для железнодорожного транспорта, который при движении испытывает постоянную вибрацию. Высокая выносливость материалов необходима, прежде всего, для скоростного и высокоскоростного транспорта, но актуальна в целом для всех моделей поездов и вагонов, включая вагоны метро.
Алюминизация железнодорожного транспорта является глобальной долгосрочной тенденцией. В России производятся или находятся на стадии опытной эксплуатации несколько моделей грузовых железнодорожных вагонов и трамваем с алюминиевым корпусом.
Важнейшее преимущество алюминия для данной отрасли заключается в том, что его использование в конструкции снижает массу вагонов, это позволяет для некоторых видов грузов увеличивать коммерческую загрузку одного вагона или увеличивать длину грузового состава без дополнительной тяги. Алюминиевый корпус вагонов не нуждается в мероприятиях по антикоррозийной обработке, тогда как стальной корпус во избежание ржавчины необходимо регулярно красить. Срок службы алюминиевого вагона значительно дольше. Другое стратегическое преимущество – алюминиевый корпус после истечения срока службы подлежит 100%-й переработке и повторному использованию в производстве.
Последние новости
16.01.25
РУСАЛ получил первичный алюминий со сверхнизким содержанием тяжелых металлов
Москва, 16 января 2025 года – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, добился получения первичного алюминия со сниженным в десятки раз содержанием ванадия. Это новое достижение в развитии революционной технологии инертного анода, оно открывает дополнительные перспективы для применения алюминия в энергетике, так как исключение ванадия повышает электропроводность металла.
20.12.24
РУСАЛ провел донорскую акцию в шести городах России
Москва, 20 декабря 2024 года – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, завершил ежегодную благотворительную акцию «День донора» в рамках программы «Помогать просто».
17.12.24
РУСАЛ запустил в алюминиевом производстве 16-ю установку газоочистки собственной конструкции
Новокузнецк, 17 декабря 2024 года – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, ввел в тестовую эксплуатацию шестнадцатую установку «сухой» очистки газов «СГОУ РУСАЛ». Газоочистка собственной разработки превосходит по техническим характеристикам импортные аналоги, позволяет с высокой эффективностью очищать до нормативных требований отходящие газы и возвращать уловленный материал в дальнейшее производство в качестве сырья. Программа строительства газоочистных установок на алюминиевых заводах является одним из важнейших экологических проектов РУСАЛа.
13.12.24
РУСАЛ развивает ответственную цепочку поставок
Москва, 13 декабря 2024 года – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, завершил ежегодную оценку поставщиков и определил лучших в категории «Качество и ESG». Комплексная оценка проведена среди 150 компаний – поставщиков основного сырья и материалов, оказывающих существенное влияние на качество производимой компанией продукции.
10.12.24
РУСАЛ разработал технологию контроля за контейнерами с помощью искусственного интеллекта
Москва, 10 декабря 2024 года – РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, разработал технологию контроля за контейнерами с помощью искусственного интеллекта. Она позволяет в разы сократить время, необходимое для отправки контейнера с терминала на загрузку готовой продукцией.