Программа «Помогать просто»

Программа корпоративного волонтёрства «Помогать просто» является объединённой инициативой компаний РУСАЛ и Эн+. Это обязательная часть корпоративной культуры для более чем 4000 сотрудников. В РУСАЛе программа реализуется с 2011 года, с 2023 года компоненты, подходы и принципы «Помогать просто» были внедрены и в Эн+. Программа многослойная и даёт возможность присоединяться к волонтёрской деятельности в разных форматах: участвовать и помогать в организации городских экологических и благотворительных событий, системно работать с детьми в детских домах, реализовывать собственные инициативы в рамках конкурса мини-грантов «Вдохновляй и действуй», участвовать в донорских акциях.

Программа также ориентирована на укрепление взаимодействия с социальными учреждениями, некоммерческими организациями и местным сообществом, что способствует достижению долгосрочных эффектов для территорий, где ведут деятельность компании. 

Экологические проекты

1.                 Сетевая акция «Зелёная волна». В рамках этой инициативы в 2024 году было высажено 3009 саженцев на общественных площадках, территориях социальных и образовательных учреждений. В акции приняли участие 2119 корпоративных волонтера из 22 городов ответственности.

2.                 Сетевая акция «День реки». Традиционный сентябрьский экологический марафон, основанный на игровой механике, проводится в компании РУСАЛ с 2011 года. В 2024 году в акции приняли участие 15 городов, в команды объединились 2000 корпоративных и городских волонтеров. За дни акции было собрано 37 тонн мусора, 12 тонн направлено на переработку после сортировки. 

Заповедное волонтёрство

Проект по обустройству экологической тропы в национальном парке «Красноярские Столбы» реализуется с активным участием корпоративных волонтеров РУСАЛа и Эн+, запланированный на три года. В течение недели команда волонтеров проживает на территории парка и ежедневно посвящает 4–5 часов работе на маршруте. В 2025 году запланировано обустройство 1 километра тропы с применением современных природосберегающих технологий. Помимо практических работ, для участников предусмотрена образовательная программа. Первый этап проекта, реализованный в 2024 году, получил высокие оценки как со стороны экспертов природоохранной сферы, так и с точки зрения репутационного эффекта. В 2024 году были обустроены первые 350 м из будущих 2 км маршрута. В перспективе направление планируется расширить на несколько заповедных территорий в городах ответственности компаний. 

Социальные проекты

1.                 Внутренний конкурс проектов для сотрудников «Вдохновляй и действуй». В 2024 году сотрудниками было реализовано 53 проекта, направленных на подшефных воспитанников детских социальных учреждений, ветеранов предприятий.

2.                 Проект «Альтернативное будущее» — системная работа волонтёров программы по методике сюжетно-ролевой игры фонда социального развития «Полдень». В 2024 году 340 воспитанников социальных учреждений приняли участие в сюжетно-ролевых играх. Подготовку и проведение проекта обеспечивали 170 волонтёров компании. Было проведено 82 игры, каждая из которых направлена на прокачку мягких навыков трудных подростков.

3.                 Акция «Новогодний марафон» — традиционная акция, которая подводит итоги волонтерского года в подшефных социальных учреждениях. В 2024 году акция прошла в 27 городах, к ней присоединились 2000 корпоративных волонтеров, 116 социальных учреждений стали благополучателями. Волонтёрами было проведено 1000 событий за месяц, посвященных подготовке учреждений к Новому году.

4.                 День донора — акция по донорству крови и вступлению в регистр доноров костного мозга. Акция проходит не во всех городах географии. В 2024 году акция объединила 570 доноров крови, 175 вошедших в регистр доноров костного мозга. 

Фандрайзинговые события

Фандрайзинговые события — это городские акции умного досуга в городах ответственности, объединяющие корпоративных и городских волонтеров вокруг общей цели. В рамках фандрайзинговых мероприятий в 2024 году было собрано 1 850 120 рублей, которые были переданы нуждающимся физическим лицам и социальным учреждениям, определённым в начале акций.

Благодаря событиям с фандрайзинговой целью у каждого жителя города появляется возможность принять участие в решении социально значимых проблем, с пользой и интересно провести досуг вместе со своей семьей, окунуться в атмосферу доброго дела. Объединение людей в таких форматах позволяет наладить между сотрудниками разных подразделений, направлений работы и статуса личное общение, горизонтальные связи. Также сотрудники включаются в события в качестве волонтеров-организаторов, которые распределяются по зонам ответственности, тем самым получая новые навыки, не касающиеся основной занятости в компании.

В рамках работы программы «Помогать просто» используется более десяти форматов фандрайзинговых событий: это акции на опен-эйр площадках: пешие походы (например, в 2024 году был организован ледовый переход по Байкалу»), мини-фестиваль «Помогай-игры» (командные соревнования между корпоративными командами и командами волонтеров-партнеров), или на специализированных площадках: интеллектуальные игры (квизы, квесты), музыкальные и творческие встречи (квартирники, мастер-классы по творческим направлениям), акции по разумному потреблению (свопы, гаражные распродажи). 

Образовательные проекты

Школа волонтёров – образовательные встречи в течение всего года в разных форматах (очно и онлайн), направленные на развитие навыков эмоционального интеллекта, предотвращение выгорания и работу с социально уязвимыми категориями населения и пр. Присоединиться к нему могут только действующие волонтеры компании.

Школа волонтёров – это инструмент развития сотрудников через практику осознанной социальной активности. Она формирует уверенность в своих силах, помогает лучше понять личные ценности и мотивацию, развивает ключевые мягкие навыки – коммуникацию, критическое мышление, способность к кооперации и креативному решению задач. Участие в школе укрепляет командную сплочённость, стимулирует инициативность, вовлекает в корпоративную культуру и повышает уровень лояльности к компании. Это пространство, где волонтёр учится не только помогать другим, но и раскрывает собственный потенциал.